Новости

Новые санкции против Ирана могут привести в итоге к военному конфликту.

Главная » Архив статей » Новые санкции против Ирана могут привести в итоге к военному конфликту.
04.02.2011

Новые санкции против Ирана могут привести в итоге к военному конфликту

/корр. Trend Т.Коняева/

Все последние события в политической жизни Тегерана еще раз доказали, что позиция официального Ирана не изменилась, но, тем не менее, новые санкции против Ирана могут привести в итоге к военному конфликту, считает директор российского Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.

"Иранская сторона заняла жесткую позицию и не собирается идти ни на какой компромисс, что абсолютно неприемлемо, так как компромисс должен быть с двух сторон, - сказал по телефону из Москвы член Экспертного совета Trend Евсеев. - С другой стороны, ЕС тоже жестко занял антииранскую позицию: Франция и Германия выступили за новые санкции против Ирана. Но каждая новая санкция - это шаг в сторону военного удара".

Министерство финансов США объявило во вторник о внесении шести физических лиц и пяти компаний в "черный список", куда, наряду с иранскими физическими и юридическими лицами, включены двое граждан Турции и три турецкие компании.

Причиной этому послужило финансирование и поддержка попыток Ирана создать баллистические ракеты, сказал заместитель министра финансов США по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Стюарт Леви.

По мнению Евсеева, политику в Иране проводят люди, несклонные к компромиссам, что свидетельствует о том, что жесткий курс Ирана будет продолжен, и это вредит как самому Ирану, так и всему мировому сообществу.

"Запад, глядя на жесткий курс Ирана, ведет себя так же жестко, что, несомненно, ведет к раскрутке кризиса, - сказал он.      

Евсеев считает, что доводы, которые привел Али Аскар Солтанийе, посетивший Россию в конце января, в доказательство мирного характера иранской ядерной программы Ирана и в отношении отсутствия права у Запада, в частности у США, давить на Иран и принимать резолюции, говорят о том, что ничего не изменилось.

Хотя то, что на переговорах в Стамбуле не было принято никаких решений, даже в отношении следующего раунда переговоров, по его словам, говорит о том, что, по-видимому, что-то нужно менять.

"Но я не стал бы всю вину возлагать на один Иран, виноваты обе стороны, но в разной степени", - сказал Евсеев.  

Постпред Ирана при МАТАГЭ Али Аскар Солтанийе в ходе своего двухдневного визита в Москву в январе, который состоялся за день до переговоров в Стамбуле, повторил, что "Иран не собирается выполнять санкционные резолюции, принятые Советом безопасности ООН, которые были приняты в нарушение международных правовых норм".

Состоявшиеся после визита Солтанийе двухдневные переговоры по иранской ядерной программе, которые проводились с 21 января 2011 года в Стамбуле, закончились безрезультатно. Иранская делегация вновь заявила, что Тегеран не откажется от права самостоятельно обогащать уран.

Верховный представитель Евросоюза по внешней политике Кэтрин Эштон, представляющая на переговорах с Ираном "шестерку" (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция и Германия), возложила ответственность за неудачные переговоры на иранскую сторону.

По ее словам, представители Тегерана выдвигали "нереалистичные" требования - отмена санкций ООН в отношении Исламской республики и подписание соглашения, в соответствии с которым Иран смог бы продолжать свои исследования в области ядерной энергетики.

По итогам переговоров глава МИД Франции Мишель Аллио-Мари и канцлер Германии предупредили, что страны Запада могут ужесточить санкции против Ирана в связи с неудачей завершившегося в Стамбуле очередного раунда переговоров.

По их словам, Франция, Германия и союзники по-прежнему готовы к переговорам с Тегераном, однако в случае, если Иран будет продолжать занимать неконструктивную позицию, возможно введение новых санкций.

Вводя новые санкции, считает Евсеев, необходимо всегда оставлять для Ирана открытыми двери, то есть предлагать пути решения той или иной проблемы.

"Заявляя о "двойном пути" решения проблемы - путем санкций и переговоров, западные страны, однако, не проявляют необходимой гибкости, - сказал он. - В итоге процесс идет по одному пути".

По словам Евсеева, пока Запад будет принимать очередные санкции, Иран продолжит приближаться к созданию ядерного оружия.

"В итоге при наличии информации о том, что Иран готовится к ядерным испытаниям, даже при отсутствии такого политического решения со стороны Тегерана, Запад примет решение о военном ударе", - предположил он.

Евсеев напомнил о недавнем заявлении начальника израильской военной разведки АМАН Авива Кохави, в котором он говорит о том, что "Иран в настоящее время не работает над созданием ядерного оружия, но между решением иранского руководства о создании ядерного оружия и появлением первой бомбы пройдет год-два".

"Чем эти два года хороши для США? Во-первых, США за это время сократят присутствие в Ираке, во-вторых, они могут пойти на сокращение военных сил в Афганистане, - сказал Евсеев. - Но, сократив свое присутствие в этих странах, они смогут развязать себе руки и решиться на силовое решение".    

Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az



Самые читаемые статьи

16.03.2016 Сотрудничество между Россией и Азербайджаном вызывает серьезную озабоченность...

А.Нагиев для www.vzglyad.az


16.03.2016 Нагиев: дружба Азербайджана и Турции имеет прочный фундамент

Баку,16марта-SPUTNIK


11.03.2016 Площадка Бакинского форума - уникальная возможность для диалога о мире

Взгляд из Москвы




Аналитика

09.03.2016 Нагиев: военные маневры России на Каспии не угрожают Азербайджану

Баку,9 марта - SPUTNIK


24.04.2014 В Украинском вопросе Азербайджан проводит достаточно грамотную политику

Интервью Взгляд.аз с Директором Фонда «Конструктивная политика», российским политологом Абдулом Нагиевым


05.03.2013 Персидские мотивы в азербайджанской внешней политике
В нестабильном южнокавказском регионе


Нагиев Абдул Шахович.

Директор  ФКП.

Закончил финансовый факультет Государственного экономического института, по специальности "Финансы и кредит" и Международный институт управления   по специальности "Государственное строительство и право".

Политической и экономической аналитикой занимается с 1999г. Работал в различных исследовательских
структурах. 

Специалист по непубличной политике, структуре государственной власти, политическим рискам, экономическим интересам политических групп. Пытается найти экономическое в политическом и политическое в экономическом.

подробнее...
Создание сайтов в студии Мегагруп
Rambler's Top100